Критический анализ книги Бенни Хинна «Доброе утро, Святой Дух!» в свете догматического учения Православной Церкви
Ключевые слова:
Бенни Хинн, харизматическое христианство, харизматы, харизматизм, пятидесятники, пятидесятничество, пятидесятническое движение, триадология, христология, учение о спасении, ИстинаАннотация
на примере книги Бенни Хинна «Доброе утро, Святой Дух!» были рассмотрены триадология, христология и «аскетическое» учение харизматов-пятидесятников. В статье не ставится задача опорочить или как-то очернить харизматическое движение – только взглянуть на вероучение этой религиозной группы с точки зрения православной догматики. В триадологии Бенни Хинна было выделено три основных тезиса. Во-первых, согласно учению этого автора свойство вездесущности присуще только Ипостаси Святого Духа. Во-вторых, по ипостасным свойствам Дух Святой отличается от других Лиц Пресвятой Троицы не только исхождением. В-третьих, согласно автору, Сын и Отец не имеют непосредственного общения, но «Святой Дух осуществляет связь между обеими личностями». В христологии Бенни Хинна также было выделено три основных тезиса. Во-первых, его учение образует собой подобие несторианства. Во-вторых, согласно учению автора, Святой Дух есть также и отец Иисуса Христа. В-третьих, Иисус Христос был способен ко греху. Также и в «аскетике» Бенни Хинна было выделено три тезиса. Во-первых, согласно мнению автора, мы должны следовать не за Христом, но за Духом. Во-вторых,
человеку на этой земле ничего не надо, кроме встречи со Святым Духом. В-третьих, по мнению автора, победа над грехом является не совместным действием человека и Бога, но даром Святого Духа. Несомненно, учение следует считать еретическим и никак не соответствующим учению Православной Церкви.