Международный опыт взаимодействия государства и Церкви в вопросах воспитания детей (к постановке проблемы)

Авторы

  • Протоиерей Олег Кострома храм Преображения Господня в г. Гомеле

Ключевые слова:

государство, Церковь, религиозное образование, светское государство, конфессиональное воспитание, модели взаимодействия, государственная религия, религиозные традиции, образовательная политика, международный опыт

Аннотация

В статье рассматриваются различные модели взаимодействия государства и религиозных организаций в вопросах воспитания и образования детей на примере европейских стран, США и других государств. Автор выделяет три основные модели: 1) светское государство с официальной религией или преимущественными конфессиями (Великобритания, Греция, Италия и др.); 2) светское государство с партнерскими отношениями с религиозными организациями (Германия, Австрия, Испания и др.); 3) светское государство с равноудаленными отношениями со всеми религиозными объединениями (США, Франция, Португалия). Особое внимание уделено роли религиозного образования в государственных и частных школах, а также влиянию исторических и культурных традиций на формирование образовательной политики. Отмечается, что опыт зарубежных стран может быть полезен для России, Украины и Беларуси, где вопрос о роли Православной Церкви в образовании остается дискуссионным.

Об авторе

  • Протоиерей Олег Кострома, храм Преображения Господня в г. Гомеле

    Магистр богословия, председатель информационного отдела Гомельской епархии, настоятель прихода храма Преображения Господня в г. Гомеле, аспирант кафедры апологетики Минской духовной академии

Загрузки

Опубликован

2025-06-24

Выпуск

Раздел

Теология